Как-то помогал я делать подруге домашнюю работу. Ей было задано составить текст с использованием как можно большего количества фразеологизмов*. Вот что у меня получилось: ШКОЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ Я проснулся и посмотрел на часы. 25 минут девятого. Просто я не услышал будильник – спал как убитый. Урок начался 10 минут назад. Я вскочил как ошпаренный, оделся по-армейски – за 30 секунд, схватил ранец и выбежал из квартиры. Как хорошо, что дверь не надо закрывать ключом – замок закрывается сам при захлопывании. Полминуты – и я уже несусь по улице как угорелый. Залетаю в здание школы, на ходу, а точней, на лету достаю пропуск и на мгновение задерживаю его перед носом охранника. Сломя голову взбегаю по лестнице на третий этаж и весь в мыле вваливаюсь в класс. Первый урок – физика. Ведет его у нас Мариванна, наша классная. - Здрасте! Можно? – говорю я. - Почему опаздываем? – интересуется Мариванна, глядя на меня поверх очков. - Я проспал. Слышатся приглушенные смешки. Одна затычка для каждой бочки по имени Вера, по фамилии Петрова, захотела подлить масла в огонь, как любила обычно делать: - А он и вчера опоздал. На 10 минут. А позавчера – на шесть, - наябедничала она. - Молчать! – рявкнула на нее Мариванна. – Без сопливых скользко. Мариванна, видимо, решила расставить все точки над «i»: - Что за систематические опоздания? Как это понимать? Совсем от рук отбился. Я молчу, сказать нечего. - Придется вызывать родителей… Садись. …Урок тек. Мариванна что-то втирала, а я ушел в себя. Ей пришлось раза три называть мою фамилию, чтобы я понял, что она обращается ко мне, и удостоил ее своим вниманием. - Романов! Все в облаках витаешь? Спустись с небес на землю! Скажи, о чем я сейчас рассказывала? Я поднимаюсь и говорю: - Кажется, что-то про закон всемирного тяготения… Класс взрывается хохотом. - Садись, два. Задание: Выпишите все имеющиеся в тексте фразеологизмы. ___________________________________________ * Фразеологизм – устойчивое словосочетание или предложение, лексически неделимое и целостное по значению, как правило, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей.
|